Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?

Интервью выпускницы ДХШ №2 им. В.И. Сурикова Шершневой Валерии о поступление в СПБГУПТД

Сегодня мы вас познакомим  с  нашей выпускницей Шершневой Валерией, её опыт и советы помогут нашим старшеклассникам определиться с профессией и направлением в поступлении по художественной специальности. И так.....

«О моем поступлении в художественный вуз
1) О выборе направления и то, как меня вдохновила художественная школа:
Сейчас я обучаюсь на 1 курсе Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна (СПБГУПТД), институте Графического дизайна (дизайн рекламы).
То, что я свяжу свою жизнь с творческой профессией, не вызывало у меня никаких сомнений! Большое значение в этом выборе сыграла учёба в Художественной школе №2 им. В.И.Сурикова. Те годы, что я провела в стенах школы, были невероятными! Я получила огромную возможность принять участие во многих конкурсах и фестивалях различного уровня, набрать портфолио, пройти обучение в Образовательном центре «Сириус», а так же познакомиться с удивительными преподавателями, профессионалами своего дела, у каждого из которых был индивидуальный подход к ученикам. С их помощью и поддержкой, я научилась творчески мыслить и обращать внимание на детали. Особо хочу выразить благодарность моему классному руководителю - Кошеляевой Ирине Семеновне, которая за 7 лет стала для меня настоящим наставником! Профессиональные базовые знания, которые я получила в художке, я часто использую для композиции в фотографии. Так у меня зародился интерес к цифровому искусству.
Мне кажется, очень важно быть современным человеком в современных обстоятельствах. Такое направление, как дизайн,позволило мне совмещать различные техники, мыслить по-новому. Больше всего меня привлекает верстка печатной продукции. Я испытываю огромный интерес к иллюстрациям, который проявился на моих любимых уроках Композиции, когда нам предлагали делать иллюстрации к литературным произведениям. Так же хочу попробовать себя в разработке логотипов и многом другом.
Во мне боролись смешанные чувства: углубляться в академическую живопись, с которой мне не хотелось расставаться, или попробовать себя в качестве дизайнера.
2) О подготовке
Ближе к 10 классу я начала активно просматривать сайты разных вузов страны. Санкт-Петербург давно меня манил к себе, к этому городу у меня особые чувства! Многие из вузов предоставляли отличную возможность в качестве олимпиад, дающих определенные льготы при поступлении. Среди них была Олимпиада школьников «Культура и искусство» по комплексу предметов «История искусства и культуры», «Академический рисунок», «Живопись», «Композиция». Участвовала я в ней в 10 классе, став призером (2 степень), что дало мне возможность поступать на предложенные специальности без вступительных экзаменов (БВИ). Диплом олимпиады действителен 4 года. Победа стала моей палочкой-выручалочкой. Несмотря на это, в 11 классе я продолжала готовиться к ЕГЭ и практиковалась в стенах художественной школы.
Вступительные испытания (общий конкурс):
1. Профессиональное испытание (рисунок, живопись, композиция)
2. Творческое испытание (история искусства и культуры)
3. Литература
4. Русский язык

Форма проведения профессионального испытания – предоставление электронного портфолио:
I. Рисунок (5-10 работ) (техника графитный карандаш, уголь, сепия, соус; наброски, зарисовки: мягкий графитный карандаш, сепия, однотонная пастель, уголь рисовальный, тушь (кисть, перо). Необходимо предоставить натюрморт, состоящий из геометрических фигур, предметов быта и одной, двух драпировок, розетки, барельефы, капитель, части лица человека, части тела человека, гипсовые головы, фигура человека, сидящая или стоящая; наброски с фигуры человека в произвольной позе.

II. Живопись (5-7 работ) (Техника - акварель, гуашь, акрил, темпера, масло). Жанр - обязательно натюрморт, состоящий из предметов быта разной фактуры, драпировок, нескольких овощей или фруктов. Пейзаж, портрет и др. – по желанию. Основные требования к живописи: композиция, построение (рисунок), работа цветом.

III. Композиция (Если вы участвуете в олимпиаде, вы выбираете вид композиции самостоятельно): станковая композиция, эскиз костюма, Плоскостная цветная композиция, монохромная объемно-пространственная композиция.

А так, для Института графического дизайна требуется Плоскостная цветная композиция (Количество работ 7-10. Формат А-5, А-4. Техника – аппликация, возможна гуашь, темпера (смешанная техника с применением карандашей, маркеров, линеров), графический редактор).

Творческое испытание по истории искусств проводится в виде письменной работы (Каждый билет состоит из 8-ми тестовых заданий и 2-х вопросов, требующих развернутый ответ (первый вопрос – по зарубежному искусству и культуре, второй – по русскому)
Олимпиада «Культура и искусство» 

Дисциплины олимпиады и баллы, которые я получила:
1) Письменная работа по истории искусств и культуры (56)
2) Живопись (натюрморт) (85)
3) Композиция (на выбор: станковая, плоскостная, монохромная объемно-пространственная или эскиз костюма) (95)
4) Академический рисунок (натюрморт/рисунок фигуры человека) (70)

Для подачи документов со статусом БВИ требуется только аттестат без учёта баллов по литературе и русскому языку. Кроме того, я прикрепляла портфолио с достижениями за творческие конкурсы. А так же аттестат с отличием. Но если ты призер\победитель олимпиады, это делать необязательно, но хуже не будет в любом случае! Так что мне оставалось лишь выбрать одно из направлений, которые предоставляла олимпиада. Это стал Графический дизайн.
3) «В ожидании» 
Наличие диплома призера значительно облегчило мое лето, но, тем не менее, подача документов в этом году, ожидание и долгожданное зачисление было для меня волнительными! Огромное количество бюджетных мест в СПБГУПТД было отдано победителям и призерам различных олимпиад. Была настоящая борьба не между олимпиадниками и теми, кто участвовал в общем конкурсе, а просто олимпиадниками! Было тревожно, и нужно было максимально быстро реагировать на объявления и заполнять согласие на зачисление! К счастью, все прошло удачно!
4) Об обучении
Прошло уже более двух месяцев, как я живу в Питере и учусь в СПБГУПТД. И мне нравится! Я чувствую себя вдохновленной, несмотря на достаточно большие объемы информации, которые приходится перерабатывать. Информационные технологии, графические редакторы требуют достаточного времени для освоения. Тем не менее, присутствуют и более знакомые дисциплины, как живопись,рисунок и композиция, в них я чувствую себя более уверенно, так как художественная школа дала мне хорошую профессиональную базу и опыт. Кроме того, я являюсь активным участником студенческих сообществ, касающихся разных искусств, что привносит в мою жизнь разнообразие и позволяет применять накопленные знания в различных проектах!

 Советы для ребят, поступающих в вузы:
1) Выбирайте специальность по душе! Занимайтесь любимым делом! Пробуйте себя в разном!
2) Начните подготовку к поступлению как можно раньше! Так вы сможете более размеренно идти по пути к своей цели.
3) Общайтесь и советуйтесь со своими преподавателями, они дают отличные рекомендации! Не бойтесь показывать свои наработки и не оставляйте важное «на потом»! Связывайтесь со студентами разных вузов, «пытайте их», ведь они могут обрисовать общую внутривузовскую картинку.
4) Пробуйте себя в различных конкурсах и олимпиадах! Не бойтесь отправлять работы! Смотрите на сайтах примеры работ, ведь в каждом вузе своя особая техника! Практикуйтесь самостоятельно, но непременно консультируйтесь с преподавателями!
5) Старайтесь всегда правильно организовать свой день!
6) Не забывайте менять виды деятельности! Иногда нужно прерваться, чтобы, вернувшись к работе, вы смогли посмотреть на нее свежим взглядом!
7) Не забывайте про здоровье! Очень важно на период подготовки к экзаменам быть в отличном тонусе! Здоровый сон – это важно!
8) Не пропускайте занятия в художественной школе! Только от вас, вашей заинтересованности и взаимодействия с учителем зависит результат.
 
Детская художественная школа №2 им. В.И. Сурикова.
398001 г.Липецк, ул.Циолковского, 27
тел./факс: (4742) 74-88-57, 74-89-08
Написать нам
Посмотреть на карте
© 2007-2024. При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна